Рабочие программы внеурочной деятельности


Показывать 33 элементов
Название программыКраткая аннотацияКлассНаправление
Сортировать 
 
Сортировать 
 
Сортировать 
 
Сортировать 
 
Название программыКраткая аннотацияКлассНаправление
Веселая грамматика Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других. 5-7 Общеинтеллектуальное  
Веселые голоса Хоровое пение - действенное средство разностороннего музыкального воспитания учащихся, развития у них музыкально-творческих способностей. Прежде всего, хоровое пение - коллективный вид исполнительства; занятия в хоре воспитывают в детях дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. 5-6 Духовно-нравственное 
Веселые голоса Ребенку этого возраста довольно непросто освоить процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в художественно-творческом коллективе. Академик Б.В. Асафьев многократно подчеркивал, что ребенок, активно осваивающий коллективные формы музыкального исполнения, способен качественно по-иному, более глубоко и полно воспринимать музыкальное искусство. Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. 1-4 Общекультурное 
В мире информатики Формирование информационной культуры учащихся через практическую работу и развивающие программы. 2-4 Общекультурное 
В мире книг Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации факультативных занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д. Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. 1-4 Общекультурное 
Давай дружить Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психолого-педагогических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.  Социальное 
Диджей+ Звукорежиссер — одна из наиболее востребованных профессий в медиаиндустрии и шоу-бизнесе. Звукорежиссер - одна из сложнейших творческих профессий в современном мире. Она находится на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых звукорежиссеру, необычайно широк. Он должен иметь совершенный слух, хорошую музыкальную и техническую подготовку, прекрасную память, быструю реакцию. Звукорежиссеру приходится общаться не только с техникой, но и с людьми, и значит, ему нужно быть компетентным критиком, иметь организаторские способности, знать психологию зрителей. Общекультурное 
Занимательная математика Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. 1-4 Общеинтеллектуальное  
Занимательный английский Курс предполагает интеграцию следующих видов деятельности: игровой, познавательной, физкультурно-оздоровительной. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. 1-4 Общеинтеллектуальное  
Здоровое питание в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. 1-4 Спортивно-оздоровительное 
Здоровое питание В процессе разработки программы главным ориентиром стало направление на формирование культуры здоровья, осознание важности правильного питания, формирование системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких как важнейшего национального достояния России. Срок реализации программы: Программа «Здоровое питание» составлена на 3 года, реализуется через внеурочные занятия в 5- х классах в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю), в 6-х классах в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю), в 7-х классах в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю). Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста 5-7 Общекультурное 
Кто, если не Я Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Социальное 
Народная культура Многие приоритеты прошлых лет трансформировались или даже исчезли, но, как известно, «Свято место пусто не бывает». Нельзя образовавшиеся ниши оставить без присмотра, полагаясь на «авось», на то, что все как-нибудь само собой наполнится тем, чем надо. Такая позиция есть равнодушие, а оно приводит к духовному застою и к тому, что пышным цветом расцветают бездуховность, пошлость, эгоизм – глубоко чуждые по сути менталитету русского человека. Чтобы такого не произошло, надо действовать сообща, как говорили в старину – «всем миром». Цель: изучение основных праздников и установление связи народной культуры и современности. 1-4 Духовно-нравственное 
Опасный возраст Проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится особенно актуальной в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска», которая не обязательно связана с принадлежностью ребенка к определенной местности, социально-экономической или этнической группе. Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения. Социальное 
Основы финансовой грамотности Развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. 2-4 Общеинтеллектуальное  
Первые шаги по тропинке открытий Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую практику, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры. 1-4 Социальное 
Пионербол Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности ие только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и так служат примером нравственного воспитания учащихся, Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности, В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области пионербола. Спортивно-оздоровительное 
Познай себя к числу основных трудностей родителей и психологов относится проблема готовности детей к школьному обучению: сформированности компонентов интеллектуальной готовности и общей адаптации учащихся к школе, которая предполагает не только приспоеобление к успешному функционированию, но и способность к психологическому и личностному развитию. При оценке психологической готовности также учитывается аспект, связанный с эмоциональным благополучием школьника. Для учащихся первых клаееов трудностями, препятствующи ми успешному обучению, етановятся; недостаток развития пространственньк представлений, мелкой моторики, недостаток фонетико-фонематического и звукобуквенного анализа, речи. Для учащихся вторых классов актуальными становятся проблемы низкого уровня развития познавательных возможностей, препятетвующих успешному обучению детей в школе. К основным трудностям относятся: недостаточный уровень развития внимания низкий уровень или несформированность функции контроля, невысокий уровень развития слуховой, зрительной, слухомоторной, комбинированной, смысловой видов памяти; операций мышления: зрительного анализа, способности к аналогии и обобщению, выделению существенных признаков; низкий уровень развития речи и речевого синтеза, фонетико - фонематического анализа; низкая продуктивность деятельности, недостаток саморегуляции. 1-2 Социальное 
Программирование и дизайн Алгоритмизация и программирование является важнейшей частью курса информатики. Развитие навыков системного мышления, построение четкой логической структуры решения, полного анализа условий в поставленной задаче, выбор рационального решения и умение прогнозировать результат - формирует прочный фундамент специалиста в любой области знаний. Однако при изучении программирования у учителя возникают различные проблемы: высокий уровень сложности материала, ограниченное количество времени на изучение темы, отсутствие мотивации у обучающихся к решению задач повышенной сложности, не одинаковая привлекательность возможности углубленного изучения раздела. Необходима специально организованная внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения.Алгоритмизация и программирование является важнейшей частью курса информатики. Развитие навыков системного мышления, построение четкой логической структуры решения, полного анализа условий в поставленной задаче, выбор рационального решения и умение прогнозировать результат - формирует прочный фундамент специалиста в любой области знаний. Однако при изучении программирования у учителя возникают различные проблемы: высокий уровень сложности материала, ограниченное количество времени на изучение темы, отсутствие мотивации у обучающихся к решению задач повышенной сложности, не одинаковая привлекательность возможности углубленного изучения раздела. Необходима специально организованная внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения. Общеинтеллектуальное  
Страноведение Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков: его родного и английского языка. Изучая иностранный язык, ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Знакомясь с различными грамматические явлениями, такими как: сходства и различие в употребление предлогов, образование степеней сравнения прилагательных и наречий и многими другими ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает ему лучше понять свой родной язык. Общекультурное 
С чего начинается Родина Самопознание и саморазвитие являются инструментами для роста самосознания - осознания человеком своих целей, мыслей, чувств, интересов, мотивов поведения, своего положения в обществе. По мнению В.Г, Маралова в подростковом возрасте в результате преодоления возрастного кризиса проходит открытие внутреннего мира . При благоприятных условиях именно в этот период, открывая свое «Я» на новом уровне, подросток впервые становится субъектом не только жизнедеятельности, но и субъектом саморазвития, автором и творцом своей биографии. Однако стихийное самопознание и саморазвитие редко приводит к значимым результатам. Исследование подростками себя часто ограничивается познанием и практической проверкой отдельных своих свойств и качеств. Для этого используются различные формы самоутверждения, причем далеко не всегда социально приемлемые и часто рискованные.  Духовно-нравственное 
Удивительный мир слов В содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно- образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. 1-4 Общеинтеллектуальное  
Уроки доктора Здоровье Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения обучающихся?  1-4 Спортивно-оздоровительное 
Уроки творчества В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи каждому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития детей. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных. 1-4 Общекультурное 
Уроки творчества Способствовать приобретению учащимися опыта творческой деятельности средствами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). 1-4 Общекультурное 
Химия для почемучек Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторых полезных ископаемых. Расширяется кругозор учащихся, пополняются знания в такой новой для учащихся дисциплине, как химия. Раскрываются межпредметные связи с такими науками, как физика, биология, экология, минералогия. Формируется и поддерживается интерес учащихся к химии, развивается исследовательский подход к изучению окружающего мира, расширяются знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни. Общеинтеллектуальное  
Хозяюшка В процессе разработки программы главным ориентиром стало направление на формирование интереса к истории декоративно - прикладного искусства своей страны и других народов мира. Есть возможность учащимся проявить себя, раскрыться в области изучения декоративно-прикладного искусства и различных направлениях. Способствует, умению находить варианты решения в работе, освоение множества технологических приемов с разнообразными материалами, познать и развить собственные творческие возможности. Общекультурное 
Эколенок От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться. Духовно-нравственное 
Этика: азбука добра Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов. 1-4 Духовно-нравственное 
Юные друзья полиции Программа разработана для углубленного изучения правовых вопросов, связанных с нарушениями общественного порядка учащимися, для организации просветительско - профилактической помощи учащимися 5-8 классов. Отряд ЮДП призван помогать инспектору ПДН, ГИБДД в поддержании общественного порядка, пропагандировать ЗОЖ, правовые знания среди подростков, прививать культуру безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, обучать младших школьников правилам дорожного движения. В данном курсе понимание проблемы профилактики правонарушений, употребления ПАВ, профилактика безопасности на дорогах состоит в том, что серьезные нарушения и аддиктивное поведение обучающихся можно в значительной мере предсказать и предотвратить. Отряд «Юные друзья полиции» является добровольным общественным звеном учащихся школы, независимо от пола и возраста, ведущий работу по воспитанию школьников и соблюдению порядка и внутреннего режима учебного заведения. 5-8 Социальное 
Я - лилер Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий поможет ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности. Социальное 
Я пешеход и пассажир Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить  моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков. 1-4 Общекультурное 
Я - пятиклассник Для оптимальной организации периода адаптации проводятся коммуникативные тренинги в период адаптации, главная цель которых - повышение эмоциональной сплоченности группы, формирование коммуникативных навыков учащихся, а также изменении личностных показателей - снижение тревожности, нейротизма, агрессивности, приспособления и соперничества в конфликтной ситуации. Социальное 
Показывать 33 элементов
Comments