ГИА по программам среднего общего образования (итоговое сочинение)

  • Информация об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области.

  • Об утверждении регламентов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в Кемеровской области


Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году:

  • 5 декабря 2018 года;
  • 6 февраля 2019 года;
  • 8 мая 2019 года.

        5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год: :

1. «Отцы и дети» 

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». 
        Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. «Мечта и реальность» 

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. 
        В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие» 

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
         Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане

4. «Искусство и ремесло» 

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. 
        Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. «Доброта и жестокость» 

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. 
        Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Темы итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018:
  • 104.Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 213.Что помогает мечтам сбываться?
  • 303.Как связаны великодушие и сострадание?
  • 412.Какова роль искусства в жизни общества?
  • 507.Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
Темы итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2017:
  • 109.Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
  • 202.Какого человека называют отзывчивым?
  • 313.В чём разница между целью и мечтой?
  • 412.В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
  • 503.Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
Темы итогового сочинения (изложения) 7 декабря 2016:
  • 101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
  • 208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
  • 306.Всегда ли победа возвышает победителя?
  • 403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
  • 511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
Темы итогового сочинения (изложения) 3 февраля 2016:
  • 131 Забвение прошлого губительно для человека?
  • 230 Когда Дом нуждается в защите?
  • 326 Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
  • 421 Путь к самому себе: взлёты и падения.
  • 524 Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
Темы итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2015:
  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
По материалам сайта ГО  "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ГУ ОЦМКО КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Comments